Обзор электромашины VW e-Golf

Volkswagen e-Golf 2019 может показаться бессмысленной покупкой с появлением нового электрического Volkswagen ID.3. Однако, по мере того, как все больше машин появляется на вторичном рынке, такие модели, как Volkswagen e-Golf могут оказаться интересным предложением. Почему? Узнайте из этого обзора.

Цена VW e-Golf от 36.000 евро.

Видео обзор Volkswagen e-Golf от Марека Виеружевского

Это VW e-Golf, малоразмерный электромобиль, который не выделяется в потоке, и которой скоро можно будет купить только на вторичном рынке. Стоит ли вообще обращать на него внимание? Давайте посмотрим его изнутри.

Интерьер VW e-Golf

Избавлю вас от обзора интерьера. Помимо отделки руля голубой нитью, e-Golf во всем остальном такой же, как любой другой Golf.

Это не первый электрический Golf, на самом деле, VW уже экспериментировал с электрической трансмиссией в 70-х. Уже тогда был электрический Type 2 Transporter и экспериментальный Mark 1 Golf, а позже Mark 2 и Mark 3 поступили в продажу в ограниченном количестве, в основном для корпоративных клиентов. Машина получила название Golf City Stromer и могла преодолеть дистанцию в несколько десятков километров, что делало ее по-настоящему городской машиной.

e-Golf впервые появился на рынке в 2014, у него было две проблемы: высокая цена и малый запас хода. В идеальных условиях можно было выжать из него 150—170 км. Это версия после редизайна, она уже легко может проехать более 200 км по городу, и до 250 км, если управлять ей осторожно и использовать систему рекуперации энергии. 

Система рекуперации энергии VW e-Golf

В зависимости от модели электрокара система рекуперации энергии работает по-разному. Например, в Kia e-Soul управлять ею можно с помощью лепестков на руле, чтобы менять уровень рекуперации энергии, но также есть автоматический режим, который основан на работе радара. При движении, если система обнаруживает впереди машину, которая едет медленнее, радар видит ее и автоматически применяет систему рекуперации энергии. 

В Nissan Leaf есть «электрическая педаль», то есть система Nissan для управления машиной с помощью одной педали, и если отпустить педаль ускорения, машина применяет рекуперационное торможение. Эту настройку можно отключить, если необходимо. В BMW i3 рекуперационное торможение нельзя отключить самому. 

В этой же машине рекуперация производится с помощью этого рычага. При нажатии влево система повышает уровень рекуперации энергии, а вправо — уменьшает рекуперацию. Еще есть режим B, в котором включается максимальная рекуперации при резком движении под гору.  Рекуперацию энергии обязательно надо использовать, особенно в городских условиях. Во-первых, потому-что таким образом можно увеличить дальность хода, а во-вторых, реже необходимо напрягать тормоза. Чтобы увеличить запас хода, можно охлаждать машину, пока она заряжается, таким образом можно не тратить впустую энергию на запуске. Температуру можно установить в специальном приложении для машины. К сожалению, VW стал очередной машиной, где мы столкнулись с техническими проблемами и не смогли указать меня в качестве пользователя машины для демонстрационных целей. С другой стороны, может и хорошо, что так сложно все устроено, тогда это не получится случайно сбить настройки.

Зарядка VW e-Golf

Давайте поговорим о зарядке. Вы можете заряжать e-Golf дома, полная зарядка от обычной розетки займет 17 часов. Второй тип зарядки, который также можно установить дома, таким образом можно за пять с половиной часов пополнить 7,2 кВт. Быстрая DC-зарядка позволяет за 40 мин. пополнить 80% батареи, а для поездки на 100 км можно зарядиться за 20 мин. 

В случае с некоторыми электромашинами быстрая зарядка имеет свои издержки. В случае с e-Golf установка разъема для быстрой зарядки стоит 625 евро, и еще в 175 евро обойдется специальный кабель. Кому-то нравится заряжать машину только дома, но если надо большую вариативность, за это придется платить. 

Что касается инфраструктуры для зарядки электромобилей, мне кажется, что все в Европе жалуются на нехватку зарядочных станций. Пишите в комментариях, как дела обстоят в вашей стране. 

EV не предназначены для езды на дальние расстояния, по крайне мере, пока. Даже машины с более емкими батареями гораздо более экономичные по городу, чем при движении по трассе. Этот e-Golf потреблял примерно 13 кВтч на 100 км в городе, однако на пригородных трассах и шоссе этот показатель взлетел до 15—16 кВтч. Батареи имеют емкость в 35,8 кВтч, поэтому несложно посчитать на какое расстояние их хватает. 

Дальность можно увеличить, переключив машину в режим Эко или Эко Плюс, которые сокращают потребление энергии для кондиционера, поэтому это скорее экстремальный случай, для каждодневной езды это вряд ли подходит, поэтому я просто переключусь в Нормальный режим. В остальном e-Golf выглядит и ведет себя как обычный Golf. Лишние 300 кг веса почти не ощущаются, ну может быть только если проезжаешь искусственные препятствия, тогда прямо чувствуешь, как опускается база машины.

e-Golf создан на базе обычного Golf, все лишнее от системы двигателя внутренного сгорания было переработано, и большая часть свободного места была отдана под батареи. Кроме пространства под капотом, где даже с электрическим мотором все равно осталось много свободного места. Багажник остался такого же размера, несмотря на то, что при перевозке зарядных проводов часть пространства должна быть потеряна. У того факта, что e-Golf выглядит как обычный Golf, есть свои преимущества и недостатки. 

Если вам не хочется выделяться в толпе по причине экологичности машины, вам повезло, потому что e-Golf выглядит абсолютно как обычный Golf, ну конечно, есть специальные шилдики e-Golf, есть голубые акценты в дизайне и противотуманки формы буквы С, но невнимательный глаз может их и не заметить, особенно на расстоянии. Также это означает, что вместе с тем, что вы получаете преимущества электромашины, вы можете не раздражать водителей, которые не везде еще привыкли к электромобилям. Например, в Варшаве я могу ехать на этой машине по автобусной полосе, но я никогда не наберусь смелости на это, поскольку опасаюсь водителей, которых будет раздражать мое поведение и которые будут пытаться меня подрезать, преподать мне урок. Да уж, радость вождения в Польше! Но это сюжет для отдельного видео. 

e-Golf в любом случае будет снят с производства осенью, когда Volkswagen запускает первый компактный электромобиль из своей новой линейки ID. По этой причине e-Golf остается довольно дорогой машиной по цене 36000 евро плюс возможные опции. Но за эти деньги можно купить Hyundai Kona EV в лучшей комплектации, а дальность хода у него будет в два раза больше. 

Что приводит меня к интересному наблюдению. e-Golf может стать привлекательным предложением для вторичного рынка. Почему? Во-первых, это Golf. А во-вторых, если повезет, в этой машине будет осуществлена замена батарей по заводской гарантии, которая составляет 8 лет или 160000 км. Уровень емкости батарей должен составлять до 70% на гарантии. Но что если батареи не будут заменены по гарантии? Когда e-Golf был запущен, была компания, которая предоставляла батареи гораздо большей емкости. Предполагаю, что рынок замены батарей будет процветать, как только EV выйдут на вторичный рынок. Если я смогу купить этот Golf на вторичном рынке с запасом ходом 500—600 км, это будет сделка века! Я смогу заряжать его раз в неделю или реже, это будет крайне практично, а значит, сама машина будет очень популярна. 

Последнее замечание про зарядку, а точнее про расположение зарядного входа. В обычной машине есть указатель на расположение крышки бензобака, здесь же нет ничего подобного. Машина выглядит как обычный Golf, поэтому я должен знать, что зарядка расположена справа. Но я достаточно много машин водил в своей жизни и немного сбит с толку, чтобы упомнить, где располагается бензобак в конкретной машине. В японских машинах обычно крышка находится слева, в европейских — справа. Когда же речь заходит о зарядных портах, все еще более запутанно, поскольку они вообще могут быть в самых разных местах машины. Например в гибридном Passat, мне кажется, зарядный порт располагался впереди на решетке, пришлось поискать его. Поэтому мой запрос для производителей электромашин: используйте специальную стрелочку для обозначения места, в котором находится зарядка. Спереди, сзади, слева, справа — просто скажите, где он. 

Оставьте комментарий

Добавить комментарий