Обзор электромобиля Nissan Leaf

Nissan Leaf стал одной из первых электромашин массового производства. С момента запуска в 2011 было продано более 320 тыс. штук, что делает Leaf самым продаваемым электрокаром в мире и дает представление о том, сколько вообще фанатов электрического транспорта есть в мире. 

Цена Nissan Leaf от 32.000 евро.

Видео-обзор Nissan Leaf от Марека Виеружевского

Это новый Nissan Leaf — стиральная машина на колесах, которая провезет вас через всю Бельгию на одной зарядке… давайте только надеятся, что на другом конце все-таки будет зарядная станция. 

В Польше в 2017 году было продано 500 электромобилей, половина объема пришлась на Leaf, следующим по популярности стал BMW i3. Как дела обстоят в вашей стране? Пишите в комментариях.

В этом месте ближайшая бензозаправка находится в 500 м., а ближайший электрическая зарядка на расстоянии 25 км в этом направлении. Всего есть около 10 таких станций в Варшаве. Еще есть десяток или около того зарядок второго типа, но по мере удаления от Варшавы ситуация для водителей электрических машин резко ухудшается. Только посмотрите на скриншот — добавить к этому нечего.

Но давайте не будет лукавить — электромашины все-таки для городской езды, и если вы уж задумались о покупке такой машины, значит, есть соответствующая инфраструктура в вашей округе или вы можете без труда установить настенное оборудование на парковке. 

Автоматическая парковка в Nissan Leaf

Парковка. Nissan предлагает полуавтономную систему Pro Pilot Park, которая основана на работе камер. Ее достоинством является точный ручной выбор места для парковки… но это же является и ее недостатком. Запуск системы занимает столько времени, что проще самому припарковать машину или просто найти такое большое пространство, что можно бросить там машину, вообще не заботясь о разметке. 

Дальность хода Nissan Leaf

Насколько далеко можно уехать на 40 кВтч? На самом деле, около 260 км по городу и, возможно, 180 км на трассе. На второстепенных дорогах можно довольно далеко уехать, если держать скорость в пределах 100 км/ч. 

Nissan заявляет, что в смешанном цикле можно проехать 270 км, а в городе до 400 км. Но это, скорее всего, потребует комбинацию факторов: правильную погоду, предварительное охлаждение машины, режим Эко и активную рекуперацию энергии. 

Система рекуперации энергии Nissan Leaf

Говоря о рекуперации энергии, Nissan предлагает технологию под названием электронная педаль. Система работает таким образом, что сила торможения регулируется плавным отпускаем педали акселерации, в этом случае включается система рекуперации энергии. Хотя сам Nissan позиционирует это как функцию комфорта, как будто в этом случае пользоваться педалью тормоза не надо вовсе. Ну да, это же так комфортно!

BMW i3 оснащен похожей системой рекуперации, и что-то особенного шума никто из этого не делает. Электронную педаль можно отключить нажатием этой кнопки. В этом случае если отпустить педаль, ничего не происходит.

Уголок любителей техники: электронная педаль тормозит с силой до 0,2 G, а с момента достижения 0,07 G зажигаются стоп-огни. В общем-то, если правильно оценивать дистанцию, использовать педаль тормоза приходится совсем редко, только если кто-то подрежет вас спереди. 

Особенности вождения Nissan Leaf

Как можно описать ощущения от вождения Leaf? Абсолютно обычное чувство, возможно, только очень тихо в машине. Когда находишься за рулем электрической машины, больше обращаешь внимание на внешние шумы. Поэтому машина должна быть отлично собрана, чтобы не было никаких скрипов и стуков, которые бы могли раздражать вас. В этом смысле Leaf очень-очень хорош, очень крепкий интерьер. 

Подвеска как будто жестковата, но пожалуй, это можно объяснить большим весом. Управление легкое, но при этом точное. Обзор нормальный.

В Nissan есть технология Pro Pilot, как и у других производителей — это просто продвинутый круиз-контроль с активным режимом движения в ряду. Если отпустить руль на несколько секунд, машина начнет пищать, несколько раз применит резкое торможение, а затем остановится и активирует аварийную сигнализацию. 

Кстати, в Nissan куча предупреждающих сигналов: если нарушить разметку, если машина в слепой зоне, когда открываешь дверь, капот, открываешь люк зарядки… Некоторые из этих звуков можно было бы заменить простой индикацией на экране. 

Если бы не обновленный внешний вид, я бы подумал, что это очередной простой редизайн старой модели. Размеры в целом такие же, как и в модели предыдущего поколения. Внутри изменения коснулись только поверхности приборной панели, но это произошло из-за технологии Pro Pilot, требовалось место для экрана. Впрочем, панель электроприборов и экран системы управления машиной остались без изменений. Не знаю, долго ли еще Nissan будет злоупотреблять своей старинной навигационной системой, но по-моему, давно пора ее заменить чем-то поновее. 

Сзади довольно много места, две точки крепления ISOFIX, сиденья, складывающиеся в пропорции 60/40. К сожалению, как и в модели предыдущего поколения, здесь тоже нет ровной поверхности при складывании сидений, что не помешало мне загрузить пачку мебели IKEA — гардероб, полки, два стола. При поднятых сиденьях объем багажника составляет 385 л, неплохой результат для компактной машины.

Цена на Nissan Leaf начинается от 32.000 евро.

В Польше выбор электромашины ограничен BMW i3 или Nissan Leaf. Лично я бы выбрал i3 по причине веселого внешнего вида, однако, Leaf лучше как электрокар. 

Каково ваше мнение об электромобилях? Принадлежит ли им будущее транспорта или это всего лишь тупиковое направление развития? Надо ли предоставлять государственные льготы, чтобы люди покупали электромашины? Пишите свое мнение в комментариях.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий