Обзор электромобиля Kia e-Soul

Kia e-Soul — третье поколение городского кроссовера от корейского производителя. После двух поколений Kia убрал обычный Soul из своей европейской линейки, но теперь он возвращается в качестве EV, наряду с Hyundai Kona Electric KIA e-Niro KIA e-Niro. KIA e-Soul доступен с батареями на 39 или 64 кВч. Первая позволяет проехать 289 км, тогда как большая — более 450 км. Так ли это на самом деле?

Первый видео-обзор электромашины Kia e-Soul от Марека Виеружевского

Краткое содержание видео-обзора

e-Soul имеет множество схожих черт с машинам предыдущего поколения. Узнаваемая угловатая форма. e-Soul — это по-настоящему городской кроссовер.

Особенности дизайна Kia e-Soul

Каждый элемент дизайна e-Soul теперь обновлен. Современный дизайн подчеркивают LED-фары. Машина стала теперь 180 см в ширину.

Электрический Soul имеет ровную поверхность на месте, где обычно должна быть решетка радиатора. Благодаря этому машина выглядит еще более аэродинамичной. Здесь же расположен блок зарядки. LED-противотуманки заменили предыдущие круглые элементы фар.

e-Soul и вообще Soul стал больше, чем машины предыдущего поколения. Длина составляет 4195 мм, что на 55 мм длиннее, чем предшественник. Колесная база стала больше на 30 мм больше и теперь составляет 2600 мм. e-Soul имеет 17-дюймовые литые диски в базе. Машина будет доступна в семи моно-цветах и семи комбинированных цветах.

В Германии цена начинается с 35 тыс. евро, то есть на 6 тыс. меньше, чем стоит Hyundai Kona Electric и на 13 тыс. дешевле, чем Kia e-Nero.

Батарея и дальность езды Kia e-Soul

e-Soul оснащен той же самой трансмиссией, что и электрический Hyundai Kona Electric и Kia e-Nero. У покупателя есть выбор между батареями в 39 кВч и 64 кВч, которые позволяют проехать 289 км и 450 км, соответственно.

Батарея на 39 кВч e-Soul сопоставима с такими машинами, как Nissan Leaf или VW e-Golf с заявленной дальностью езды 290 км. По утверждению Kia, e-Soul с большой батареей может проехать до 452 км. Предположу, что для достижения такой продолжительности поездки потребуется использование режима Eco Plus, который ограничивает максимальную скорость до 90 км/ч и ограничивает использование кондиционера.

Из технической спецификации видно, что Kia e-Soul использует около 16 кВ/ч на 100 км, поэтому если разделить 64 кВч на 15,7 кВч на 100 км получаем запас хода менее 410 км, поэтому вопрос: откуда берутся еще 10%, чтобы получилось 452 км? Оказывается, что эта энергия возвращается с помощью лепестков на руле, они не для переключения передач, поскольку нет никаких передач, они нужны для управления системой рекуперации энергии, которая может меняться от нуля до третьего уровня рекуперации.

Систему рекуперации также можно установить в автоматический режим. Тогда активируется радар спереди машины, он определяет другие машины впереди и автоматически применяет рекуперационный тормоз для притормаживания.

UVO Connect — новая система от Kia, которая впервые используется в e-Soul, и она будет доступна в машинах с 2020 года. С помощью системы UVO Connect можно установить точку назначения в навигации или можно охладить машину и, что важно, также можно проверить, заряжается ли машина и сколько времени это занимает.

Динамика и скорость элетромобиля

В общем, e-Soul едет как любая другая машина, хотя при 204 лошадиных силах и 7,5 сек от 0 км/ч до 100 км/ч в спортивном режиме Kia e-Soul быстрее, чем обычная машина в этом сегменте. Максимальная скорость составляет 167 км/ч, а электрическая трансмиссия означает, что вы можете получить все 395 Нм крутящего момента на любой скорости, поэтому стоит просто нажать на педаль газа.

В этой машине 4 режима вождения: Eco, Normal, Sport, и Eco Plus.

Зарядка электромашины

Говоря о подзарядке, Kia e-Soul может быть заряжена тремя разными способами. Первый, самый простой — обычная домашняя розетка 220 В. Полный заряд таким способом может занять более 30 часов. Однако за ночь вы вполне можете зарядить машину примерно на 30—40%. Есть второй способ зарядки — он доступен в общественных местах, или можно специально дома его установить. Таким способом зарядка занимает около 6 часов. А третий метод — это так называемая фаст-зарядка или DC-зарядка, с помощью которой можно зарядить e-Soul с 0 до 80% примерно за 45 мин.

Только помните, что не стоит заряжать свой EV до максимума особенно с использованием быстрой зарядки, поскольку это значительно сокращает количество возможных циклов зарядки. Лучше всего заряжать свой EV на 70-80% и желательно через обычную розетку. Частые фаст-зарядки могут в несколько раз сократить жизнь батареи.

Интерьер электрокара

Самое заметное отличие в интерьере от обычного Soul в том, что нет ручки переключения передач. Вместо этого здесь расположен диск и кнопки, как и в Kona Electric. Над левым коленом водителя есть кнопка VESS — виртуальный звук двигателя, то есть искусственный генератор звука двигателя для предупреждения пешеходов о приближении электромашины.

Багажник имеет вместимость 315 л. И есть второй уровень багажника с дополнительной зоной хранения для размещения кабелей зарядки машины. Отличная идея.

Заключение обзора Kia e-Soul

Kia e-Soul представляется интересным предложением, однако свое окончательное суждение придержу до того момента, как проведу больше времени в машине. Как вы считаете, запаса хода в 400 км достаточно, чтобы вы задумались об использовании EV в качестве своей основной машины? Пишите об этом в комментариях.

Вливайтесь в общение

1 комментарий

Оставьте комментарий

Добавить комментарий